- Как это ни странно, но многие отели и предприятия общепита ещё не решили задачи по автоматизации, - рассказывает Дмитрий Богданов, Председатель экспертного совета Ассоциации Отельеров АМОС. – И это при том, что они имеют по 25-30 программ, которые даже не состыкованы между собой. Когда нет единой системы, то нет и результата. В основном это проблема небольших отелей, где весь учёт ведётся «на глазок». Конечно, влияет и отсутствие компетенций в гостиничном бизнесе у руководителей и управляющих.
- Хочу объяснить всем отельерам, кто не использует данный инструмент, смысл его работы, - комментирует Елена Заплетина, руководитель гостиничного департамента ООО «Мантера Групп». – Каждый день отель вводит в приложение два показателя – средний тариф и загрузку. Программа обрабатывает данные у конкурентов. В итоге вы видите конкурентов, которые сами себе определили (прибрежный кластер, горный кластер, необходимая количество «звёзд» и т.д.), а не цену или тариф. Чем больше отелей взаимодействуют в системе, тем больше понимания, что происходит на рынке здесь и сейчас. Отельеры Сочи программу используют, но в основном только крупные сетевые отели. Малые объекты размещения относятся к этому с осторожностью, боятся раскрытия коммерческой информации. На самом деле это не так. Вы можете оценить процент загрузки, увидеть лидера среди конкурентов, понять, ошиблись ли вы с тарифной политикой или нет. Математический анализ делает программа, а не человек, который может ошибиться. Даже с помощью одного этого приложения можно увеличить выручку по номерному фонду в гостинице!
- Важно привлекать лучших специалистов в области автоматизации отелей, потому что они знают, как работает система в комплексе, - уверен Дмитрий Богданов. – Ассоциация отельеров АМОС поддерживает подходы компаний «Альфа-Софт», «TravelLine» и «Bnovo», поскольку они позволяют на качественном уровне иметь информация, которая позволит применять правильные маркетинговые решения. Мы все видим, что сезон 2023 года для отельеров выдался непростым, а для некоторых и вовсе сложным. Без хорошего учёта объекты размещения рискую потерять даже те деньги, которые им удалось заработать. Автоматизация должна со временем стать привычным делом на любом объекте размещения без исключений – от санаториев и сетевых отелей до гостевых домов!
- Система всегда будет эффективнее хаоса, - комментирует Сергей Силантьев, руководитель «Альфа-Софт». – Благодаря тому, что процессы автоматизируются, многие метрики, важные для управления бизнесом, можно динамично отслеживать, при этом не затрачивая много времени. Вся информация оцифрована и содержится в программе, получить информацию можно буквально в один клик в любое время. Раньше на рынке для гостиничного бизнеса было множество разрозненных программ, управленцы сталкивались с трудным выбором. Им приходилось урезать запросы и вместе с этим приобретать несколько программ. Сейчас есть более оптимальные решения, помогающие создать единую экосистему. Конечно, управленцы понимают значимость, потому что автоматизация не только делает бизнес прозрачным и более управляемым, она экономит время и деньги, помогает найти точки роста, избегать кассовых разрывов, даёт безопасность от утечек данных и помогает наращивать обороты за счёт увеличения эффективности сотрудников. Лучший совет отельерам – обращайтесь за автоматизацией к профессионалам, чтобы получить результат, а не просто программу. Наша задача не продать вам программный продукт, а сделать так, чтобы эта программа закрыла задачи вашего бизнеса и привела вас к ожидаемому результату. Наша задача – достичь ваших целей.